Мастер класс «Воздушный змей».

Воздушных змеев начали делать ещё в Китае в первом тысячелетии до н.э.. Красочные змеи сопровождали яркие процессии национальных праздников. Классической формой была фигура дракона, откуда и пошло название «воздушный змей». Также воздушные змеи могли иметь форму птицы, бабочки и различных геометрических фигур. Воздушных змеев использовали не только в качестве развлечения. Китайцы с их помощью измеряли расстояние между своей армией и территорией неприятеля, поднимали в небо разведчиков. Из Китая воздушные змеи попали в Японию. Возможно, они были принесены в страну буддийскими миссионерами в период VII–X вв. н. э. В Японии воздушных змеев украшали изображениями самураев, национальных героев и священных животных. Первое письменное упоминание в Европе о воздушном змее было сделано в книге военных технологий «Bellifortis» («Сила в войне») в 1405 году. Автор писал, что монголы в битве при Легнице в 1241 году использовали «летающих драконов» для распыления едкого дыма над лагерем противника. Со второй половины XVIII века змеев начали широко применять при проведении научных исследований. В 1752 году Б. Франклин провёл эксперимент, в котором с помощью змея выявил электрическую природу молнии. В XIX веке воздушные змеи применялись для метеорологических наблюдений, а изобретатель радио А. Попов с их помощью поднимал на большую высоту антенны.

Необходимые материалы: шпажки, тетрадные листы, капроновые нити, кнопка, ножницы, нож, линейка, карандаш, пресс-бумага.

Воздушный змей получится декоративный, но ребята узнают принцип изготовления, и в будущем сами смогут сделать большого змея.

Возьмем лист бумаги 10х10 см и с помощью дырокола проделаем 2 отверстия по углам, по диагонали. После этого основу бумажного змея разрисовываем с двух сторон. На готовую основу по диагонали от одного отверстия к другому приклеиваем длинную шпажку, по второй диагонали — две коротких.

Пока наш змей подсыхает, готовим его  «хвост». Для этого нарезаем из пресс-бумаги квадратики 3х3 см, сжимаем их по центру и обвязываем ниткой длиной в 30 см. Набираем 5 бантиков на одинаковом расстоянии, оставляя один конец нити свободным.

Продеваем «хвост» в нижнее отверстие основы. Нитку длиной в 10 см продеваем в верхнее отверстие и фиксируем. Завязывать нити нужно аккуратно, чтобы не пережать бумажную основу.

 

Мастер класс «Игрушка-вертушка».

 

«Игрушка — вертушка» или «бумажный флюгер» давно является атрибутом детских праздников. Не всегда дети задумываются, что играя с ней,  они играют с ветром.

Необходимые материалы: шпажка, бумага, канцелярская кнопка.

Возьмем листок 14х14 см, разрежем по намеченным линиям, не доходя до середины (примерно сантиметров на 6). Шилом делаем дырочки посередине (на пересечении диагоналей) и на одном из уголков.

Теперь готовим палочку — накручиваем на нее несколько витков проволоки, а на нее нанизываем бусину или любой другой ограничитель. Это нужно для того, чтобы вертушка при вращении не задевала палочку. Или используем обычную канцелярскую кнопку или английскую булавку.

Теперь надеваем наш квадрат. После опять нанизываем несколько бусин для того, чтобы лопасти не прижимались к основе и середина у вертушки была более объемная — так она будет лучше крутиться.

А теперь по очереди надеваем на проволочку уголки с дырочками. Фиксируем лопасти, нанизав на проволоку еще бусинки и закрепляя кончик. Сильно не затягиваем вертушку, она должна вращаться свободно.

 

Мещерюк Юлия Васильевна,

методист по музейно-образовательной деятельности, (34936)5-44-76.